?

Log in

No account? Create an account
 
 
24 Октябрь 2014 @ 11:58
Im my life....i love you more  
...Возвращение проходит условно нормально, в мыслях пишу каждый день.
Давайте обсудим школу. Поделитесь своим опытом, как правильно мотивировать ребенка на хорошие оценки и стоит ли вообще это делать. Вторая часть вопроса , если по чесноку, меня волнует горааааздо больше.
Насколько важна школа и успешное обучение в ней. Что это даст в будущем. Заметьте, я не про карьеру и не про работу, а про то, поможет ли успешное и скажем, даже зацикленное на оценках обучение ( простите мой китайский) стать счастливее нашим детям. Или может быть, напротив сделает из них параноиков или невротиков и они будут все это на приемах у психотерпаевтов разбирать.
Вспоминаю сцену из фильма "Нимфоманка" Ларса фон Триера...когда мама привела троих сыновей к отцу с новой пассией и говорит им : "Запомните эту обстановку, эту мебель. Все . Потом будет психотерапевту рассказывать, в будущем".
Приглашаю к разговору :) Сразу не смогу отвечать, сегодня в разъездах, но обещаю активное участик в обсуждении!
 
 
 
Annaneangel_ya on Октябрь, 24, 2014 06:23 (UTC)
У нас с Лизкой все оооочень тяжело с мотивацией и оценками. Если честно, то ей вот совсем пофиг))))) на оценки. Поэтому я послушаю, что народ говорит)))) Единственный раз она мне сказала, что ей стыдно за плохую работу. Но это мы ходим на русский дополнительно, их там двое и , видимо, это "плохо" соишком громко звучало. А в классе ее двойки и не заметны.
Мы в этом году перешли в художественно-эстетический класс и я просто радуюсь, что она в школу ходит с огромной радостью))))
Оксанаbombasana on Октябрь, 25, 2014 10:16 (UTC)
Вот и у нас трудности с мотивацией у Жени... Причем я обьективно понимаю, какая по сути чушь эта мотивация. Мне скорее не нравится , что нет системы у него, с системой и учиться и жить обьективно легче. Ему) ну будем работать над этим;)
Екатеринаstepka_banzai on Октябрь, 25, 2014 13:52 (UTC)
Трудотерапия... Я подумаю... Потом расскажи об успехах. Степан лентяй, бездельник- особенно это стало заметно с при обретением дачи.
Я не представляю как ты с 4-мя успеваешь, мне без работы и с 2-мя сложно организовать себя даже...
Оксанаbombasana on Октябрь, 26, 2014 08:32 (UTC)
я ничего не успеваю, естественно, что ты. Вчера Женя мыл двери, потому что выучил историю не очень хорошо. Начало положено) Посмотрим. Расскажу, конечно :)
Екатеринаstepka_banzai on Октябрь, 24, 2014 07:31 (UTC)
Я мотивирую на получение знаний, хотя с нашей школой 2100 это тоже нереально. Скажем так... Мотивирую на понимание материала. Хотя проверяя домашнюю работу понимаю что Степан все думает что в бирюльки играется (((
Невнимательный очень, не старается- это удручает, а оценки ... Ну есть тройки уже, но заслуженные ;)
У нас мальчик есть в классе- отличник с первого класса, там мама конкретно занимается, прессует с учебой. Он из-за четверок переживает даже. Ну на фиг так
Оксанаbombasana on Октябрь, 25, 2014 10:22 (UTC)
Как будто ты пишешь о Жене! Я читаю его учебники и у меня происходит взрыв мозга... Обьективно, даже зазубрить этот поток сознания невозможно. Но знания-то надо получать. Сейчас, Кать, я пробую трудотерапию. Любовь к труду я привить все равно не смогу) а вот сделать выбор в пользу уроков ( вместо мытья полов) надеюсь, получится))) об успехах мли провале постараюсь написать здесь;)
Miron_kamiron_ka on Октябрь, 24, 2014 07:50 (UTC)
Оксана, я была природной отличничей, то есть не зубрилкой, просто легко запоминала и схватывала. сделало ли это меня счастливее прочих? нет. сделала ли я выдающуюся карьеру? нет. комплекс отличницы на всю жизнь - о даааааа!
я бы исходила не от мотивации на оценки, а просто прививала интерес к предмету, если это возможно, и махала на него рукой, если применения ему не видно и интереса тоже.
практика показывает, что наибольшего карьерного и денежного успеха в жизни добиваются троечники.
Оксанаbombasana on Октябрь, 25, 2014 10:30 (UTC)
Мне понравилось выражение "природная отличница"-интересная формулировка ! А если серьезно, я поняла, конечно;, что ты имеешь в виду. Комплекс отличницы кстати есть даже не у отличниц. Часто встречается! Прививать интерес к предмету это очень верно, но с нашей программой даже границы предмета размыты! Хотелось бы, чтобы читал. Больше всего огорчает, что читать ему неинтересно, хотя с удовольствием рассказывает с выражением, читает стихи и технику чтения хорошо развил. Забить на тройки мы не можем. В гимназии это не приветствуется ( это уже у мамы комплекс отличницы)
Miron_kamiron_ka on Октябрь, 25, 2014 12:30 (UTC)
формулировка - это громко сказано :) это я попыталась написать, что мне просто от природы учеба легко давалась, не требовала особых усилий и времени. чтобы читал - тут пример личный нужен и отсутствие гаджетов, включая телевизор. сейчас море детской литературы, реально интересной. рыцари, драконы, крапивин, гарри поттер, в конце концов :) а по поводу троек - он понимает, что за тройки может быть вынужден найти другое место обучения? если да, понимает, и да, ему все равно, - то это прекрасный момент для борьбы с комплексом отличницы :) а если менять заведение ему не хочется, вот уже и первый мотив постараться.
Оксанаbombasana on Октябрь, 26, 2014 08:34 (UTC)
и тут все верно, телевизор мы с Сашей не смотрим,но у детей стоит, они мультики смотрят. Выкинуть рука не поднимается. Про гаджеты согласна....сами в них постоянно...детям подаем дурной пример.
Miron_kamiron_ka on Октябрь, 26, 2014 08:49 (UTC)
понимание сути - первые шаг к изменению :) при желании, конечно. потому что в принципе можно сказать: да, мы такие, какие есть, и нас это устраивает. и такая точка зрения тоже вполне имеет право на жизнь. с упором на гаджеты, может, прокатила бы электронная читалка? накачать на нее все, что ребенкина душа пожелает. даже начать с комиксов, если уж на то пошло.
Оксанаbombasana on Октябрь, 26, 2014 08:53 (UTC)
пробовали) пока нет, не цепляет. книги читает только при условии, что они написаны в форме "комиксов"
Miron_kamiron_ka on Октябрь, 26, 2014 08:54 (UTC)
а какие-то культовые вещи у его ровесников есть? какая-то особая тема?
Оксанаbombasana on Октябрь, 26, 2014 09:57 (UTC)
конечно. айпад, айфон. планшет, телефон
Miron_kamiron_ka on Октябрь, 26, 2014 16:18 (UTC)
я имела в виду темы, под которые чтение подбирать :)
daama_cepureеdaama_cepuree on Октябрь, 24, 2014 08:33 (UTC)
сложный и интересный вопрос! я для себя решила, что особо с оценками давить не буду, главное сами знания и отношение к процессу, школе. по идее ему там надо научиться организовывать свое время, свой труд и схватывать материал. получится это на 7 или 10, мне не важно.
но я пока в самом начале этого пути -) и пока все очень щадяще
Оксанаbombasana on Октябрь, 25, 2014 10:33 (UTC)
Очень мудрый подход, честно. Я с Полиной как-то почти так все и делала... Но у нее с успеваемостью проблем не было. А вот с самоорганизацией и ленью и сейчас есть.и кстати воздействовать на 20-ю девушку гораздо сложнее, чем на ребенка. Думаю, надо элементарные навыки " должен выполнить-выполнил" прививать с детства)
yummy_gluttonyummy_glutton on Октябрь, 24, 2014 08:42 (UTC)
<...поможет ли успешное и скажем, даже зацикленное на оценках обучение ( простите мой китайский) стать счастливее нашим детям>

точно нет. оценки - ведь дело субъективное, часто зависят от мнения учителя (как, например, по сочинениям), плюс сама идея, что все дети стрегутся под одну гребенку независимо от способностей в той или иной области, меня всегда возмущала.
и как измерить, например, социальные способности ребенка - общительность, умение работать в команде, организаторские способности и проч., которые, по моему мнению, гораздо важнее во взрослой жизни, чем какие-то условные оценки в школе. да, знания в смысле широкого кругозора - очень важны тоже, но я совсем не уверена, что "пятерка" в дневнике - это признак _знающего_ человека, а не человека, который просто вызубрил урок...
Оксанаbombasana on Октябрь, 26, 2014 08:43 (UTC)
да, это как у малышей, когда родители переживают из-за веса или роста, или умений...а ведь дети разные все))) и нормы эти очень условны.
про "пятерки" соглашусь. мне только "тройки" кажутся унизительными оценками, уж лучше честная "двойка", а еще лучше "4", вот самый лучший вариант))
Наталья Гончарова on Октябрь, 24, 2014 12:59 (UTC)
Ох, Оксана, какая же это больная для меня тема. Если б лично встретиться, я б часа три без остановки говорила. У меня двое: Марк и Борис. Разные, как день и ночь. Борис в четвертом класс, ни какого контроля с нашей стороны не надо, сам себя котролирует и мотивирует. В этом году чуть спокойнее начал относиться к четверкам, в прошлом году рыдал из-за каждой. Перед контрольными был в панике, лежал в кровати и плакал. При этом ему слова ни кто про оценки не говорил, ему самому важно, чтоб было пять. Но повторюсь, в этом году по спокойнее, хотя расстраивается, но не так сильно. Сейчас четверть закончил с одной четверкой по русскому (у нас очень строго оценивают, я у твоей мамы в Инстаграме писала, да и ты сама видела, я тетрадки выкладывала). Рад, но уже сказал, что будет стараться эту четврку исправить на пять (кому б это надо). Мы его хвалим, как только можем, он действительно сам учится. Я для него, как мать-кукушка, которая даже в тетрадки не заглядывает.
А что же мы имеет со старшим ребенком?
Оооооо, Марк у нас (7 класс) личность творческая, которому вообще пофигу на оценки, на домашние задания.... пока жаренным (т.е. окончанием четверти не запахнет). Он сам определяет, что ему делать, а что нет. Вернее он почему то считает, что у него все сделано по домашнему заданию, но это он только так считает. Пока нас в этом уверяет, сам верить начинает. Его надо постоянно контролировать: сделал - не сделал-как сделал. Мелкий сам копошится сл своими уроками, а Марка надо проверять. Мотивировали, читали домашние лекции, ходили на консультацию к психологу. Сидит, кивает головой, все понимает. Хватает на день. Личность увлекающаяся, кем только не хотел быть! Последнее увлечение дизайн. Может на уроке сидеть и в програмке по дизайну работать, ибо ,,не интересно на биологии, и географичка зануда,, Разговоривали спокойно, орали в две глотки, за сердце хватались- бесполезно. Как раз на той неделе узнала об очередной двойке по алгебре, была уже на пределе, одно желание одолевало: выпорю! Чтоб через задницу уже дошло. Но пока пришел из школы, пороть уже сил не было, только бессилие и слезы. НА настоящий момент решила для себя одно: не лезу. Пусть получает двойки, тройки, сам потом решает как из этого выпутываться. Мне наши отношения дороже, так как понимаю, что мы уже на грани, когда из за этой учебы можем потерять контакт друг с другом. Накупила книг по этой теме, читаю, понимаю, что я не одна и он не один такой. Подруга меня успокаивает: пусть он лучше чем то полезным увлекается (пишет рассказы, рисуен интерьеры, обучается рисунку), чем увлечется куривом или еще чем похуже. Понимаю, что он конечно пофигист, но отчасти это и от отношения учителей лично к нему. Он как и большинство в классе не относится к числу перспективных детей, которые и на олимпиады, и на контрольные. От сюда и отношение друг к другу.
Есть у нас в классе девочка отличница. Без слез не взглянешь. Легко у нее только английский и математика. Все остальное зазубривание. По 6-7 часов ребенок делает уроки, бледная, с кругами под глазами. Вот оно мне надо? Мы , правда на отличника и не претендуем, но пока без троек тянет.
Или друг у Марка, тоже отличник. Будущий человек-футляр. Ни грамма эмоций, огонька в глазах, а ведь ему всего 13 лет! Но там цель- четверки получать нельзя, я особенный, я отличный от всех, люди вокруг меня- никто.
Оксанаbombasana on Октябрь, 26, 2014 08:49 (UTC)
читаю тебя, Наташ, и четко вижу, что во многом наше отношение к ребенку определяет качества ребенка...у меня такая же ситуация. И я уверена, что именно отсутствие контроля определяет, будет ребенок самостоятельно справляться или нет. Со старшими контроль был, потому что не могло его не быть, мы не знали и не умели по-другому. У них сразу и пошел протест, а сейчас остаточные явления этого, смешанные с первыми попытками самоопределения и пр....и выезжают на природном своем уме. А младшим мы же сами больше доверяем. даем им свободу, что ли. Каждый ребенок- это мы на определенном этапе жизни. Во как я загнула)
Причем скорее всего мы бессознательно это делаем....ну и плюс дети сами по себе умные, так или иначе- они справляются.
Наталья Гончарова on Ноябрь, 3, 2014 14:44 (UTC)
Вот таки да! Старшие дети- это наш испытательный полигон. С младшим все на много проще, да и по характеру он у нас другой. Самостоятельный, чересчур даже. Да и подуспокоилась я на нем уже, знала ошибки, на которые с Марком наткнулась и вот пока удается избежать их повторение.
Наталья Гончарова on Октябрь, 24, 2014 13:00 (UTC)
Отвечая на твой вопрос: вижу, что мой Марк со своими не идеальными оценками, не идеальным отношением к нему учителей вполне счастливый, искрящийся человек ( в отличии от его товарища и одноклассницы). Шутник и балагур (иногла черезчур). Надеюсь, я не поздно поняла, что не в оценках дело. Смущает отношение к урокам и пофигизм, но опять таки это возрастом сейчас обусловлено. Те предметы которые ему интересны (математика, русский, литература , история и английский) он делает, остальное- считает, что делает.
Еще ведь много зависит от учителей, если могут заинтересовать детей, так они ведь не будут на уроке своими делами заниматься, правда же? А если учитель географии сама чуть не засыпает на своих уроках, что детям делать? самим себя развлекать.
В общем не знаю, на сколько меня хватит не вмешиваться в его учебу, но я постараюсь.

ПыСы. Вчера с ужасом подумала о том, что не только не помню своего учителя географии до 9 класса (в 9-10 в дургой школе училась) , но даже не помню, что у меня вообще была география! о мама сказала, что в свидетельстве об окончании 8 класса стоит 5.
Оксанаbombasana on Октябрь, 26, 2014 08:52 (UTC)
про учителей что говорить. как в любой профессии, есть бриллианты, есть светила, есть по призванию, а есть ремесленники.
И помним мы обычно первого учителя , и пару предметников.
у меня требование к их учебе такое- только без троек в начальной школе....потом можно парочку...пусть...но тройки не могу нормально воспринимать. для меня это, как красная тряпка для быка.
Наталья Гончарова on Ноябрь, 3, 2014 14:40 (UTC)
Вот и для меня тройки это как то....стыдно. Марк пока без троек обходится, но понимаю, что во многом это моя заслуга (контроль за ним). Не буду повторяться, но сложно учить и делать то, что не интересно. Обьясняю как могу, что в школе получают СРЕДНЕЕ образование, просто надо хотя бы прочитать. Опять таки понимаю, что сейчас программы не такие, как мы мы учили, все сложнее, много инофррмации, которая навляж ли и пригодится, но учить то надо. Алгебра началась, а это не додумаешь и понять не всегда можно, вполне допускаю, что оценка может упасть, и так на грани между 3 и 4. Но Марк не математик, он чистой воды гуманитарий. Еще б это понимали в школе)